В Петербурге 2 июня состоялось экстренное заседание Совета регионального отделения ОГФ, решением которого из отделения исключены трое участников. Формальной причиной для этого послужило систематическое не участие в публичных акциях ОГФ, однако, как сообщила пресс-служба питерского отделения, суть произошедшего заключается в политических подоплеках совсем иного уровня.
События развивались следующим образом: в начале года группа лиц, с подачи некоторых членов регионального отделения расклеивала листовки, с подписью "ОГФ Гарри Каспарова". В курс дела руководство РО поставлено не было, председатель отделения Ольга Курносова с удивлением узнала об этом от коллег из партии "Яблоко". Тогда не вынесенные на общее собрание действия отдельных участников движения были восприняты попросту как "необдуманная выходка".
3 марта, под председательством Аркадия Чаплыгина (генерального директора юридической фирмы "Призывник"), члена ОГФ, было проведено внеочередное собрание с присутствием незначительного количества человек, на котором обсуждались вопросы, изначально противоречащие уставу движения – размеры членских взносов, дополнительная организация всевозможных групп, а также занимательный по формулировке вопрос: "сочетание горизонтальных структур и вертикальных". При этом на публичных мероприятиях ОГФ проведенных в течение года ни одна вышеупомянутая личность не присутствовала.
На тот момент Совет региональной организации уже был готов к "радикальным" действиям, однако после преобразовательного собрания месячной давности вновь избранные члены Совета решили не торопить события. После попытки срыва собрания отделения 30 мая, где обсуждались очередные акции ОГФ в Петербурге, было принято решение об исключении троих членов ОГФ. Такие меры были прияты в связи с проведенным силами ОГФ в Петербурге сопоставлением фактов, указывающих на "деструктивный" характер системного воздействия на оппозицию.
Ольга Курносова, лидер петербургского регионального отделения ОГФ, член бюро Федерального Совета ОГФ: "К сожалению, накануне "саммита G8" во многих организациях, формирующих петербургскую оппозицию наблюдается ряд внутренних проблем, я подчеркиваю именно внутри организаций. К сожалению, сейчас я не готова рассказать прессе о конкретных случаях, так как мои коллеги пока не давали на это своего согласия. Однако на сегодня ясно: прослеживаются методы "спецслужб" – работа с гражданами, участниками тех групп, которые не контролируемы властью. Если не получается "задавить" движение или партию той самой "вертикалью", то ее хотят контролировать изнутри или просто таким образом разваливать.
В нашем случае "люди" даже не появлялись ни на одном публичном мероприятии ОГФ и также "всплыли" ближе к саммиту, чтобы внести внутренний разлад. Хотя мы ожидали ударов именно с этой стороны уже давно – для этого послужили некоторые факты, сопоставленные собственными силами, а также при помощи сбора определенной информации журналистскими методами. Более того, нам совсем не нужны члены ОГФ, работающие в структурах, занимающихся Human Rights Buisness. "Отмазывать" от армии молодежь – дело достойное, но не за деньги, которых у населения нет. Кроме того, подобная смесь – прекрасный повод завести очередное «дело» на оппозицию.
Что же касается предпринятых мер в целом, то здесь мы вынуждены пойти на опережение, в том числе в СМИ. Повторяю, атаки различного рода очевидны накануне "G8", нам и так постоянно звонят разные люди, представляющиеся журналистами из неизвестных газет и спрашивают: "Что планирует ОГФ в преддверии саммита в Петербурге?".
Максим Резник, член Совета петербургского РО ОГФ, член Федерального Совета ОГФ, лидер петербургского отделения РДП "Яблоко": "Деятельность ОГФ в Петербурге, как и других оппозиционных организаций сопряжена с большими рисками. Активисты подвергаются грубому давлению со стороны властных структур. Против оппозиции используются провокаторы, в организации внедряются стукачи и шантажисты. Но, несмотря на сложности ОГФ в Петербурге развивается динамично. Председатель Ольга Курносова не только много сделала для становления организации, но и является одним из лидеров петербургского гражданского сопротивления (ПГС). И я считаю, что те, кто пытается "вставлять палки в колеса" в ее работу, объективно работают на тех, кто хочет задушить оппозицию в любом ее проявлении.
Ольга Галкина, член Совета петербургского РО ОГФ: "Я была поражена происходящим, так как уже наблюдала действия исключенных напрямую. Должна сказать, что решение принято верно. ОГФ не организация постоянных бессмысленных собраний, а людей, готовых быть настоящими активистами, готовых в прямом смысле выходить на улицу. Тем, кто этого не делает, в движении не место. Кроме того, обвинения председателя организации в "бессмысленном пиаре" просто глупы и необоснованны. А чем еще должна заниматься организация для продвижения ее целей и задач?
Михаил Елисеев, пресс-секретарь петербургского регионального отделения ОГФ: "На мой взгляд, в сегодняшних условиях работы организация не может существовать и функционировать без определенной степени авторитаризма. Однако и в данной ситуации руководству удалось сохранить целостность демократических процедур решения вопроса. В уставе ОГФ, общедоступном на сайте движения (www.rufront.ru), есть пункт, предусматривающий обязанность "активно участвовать в деятельности движения". В случае его несоблюдения может быть принято решение о прекращении участия человека в ОГФ. Так как мы не располагаем прямыми доказательствами разрушительной направленности действий некоторых лиц, что фактически невозможно, то публично мы никого не обвиняем. Решение Совета РО ОГФ рассудят остальные члены движения, неоднократно наблюдавшие за происходящим".