Приезд добровольцев должен был показать грузинским властям, что действия в Кодори, куда сейчас пытаются перевести правительство Абхазии в изгнании (базировавшееся в Тбилиси с 1993 года), могут привести к настоящей войне, отмечает издание. Однако и для абхазских властей северокавказские добровольцы - скорее проблема, чем помощь. Справиться с грузинскими военными абхазам поможет российское Минобороны, о чем здесь неофициально говорят все, а вот совладать с горцами, которые не привыкли выполнять армейские приказы, будет сложно.
"Самое главное в войне – дисциплина,– сказал на встрече с лидерами северокавказских общественных организаций президент Абхазии Сергей Багапш.– Сейчас все хотят в Кодорское ущелье, молодежь собирает сходы, но последнее слово за военными. Если они говорят, что не надо, значит, не надо. Если надо куда-то послать 300 человек, то мы пошлем только 300. Создавать неразбериху и мешать профессиональным военным мы не будем. Времена, когда с шашками бегали, прошли. Сейчас, если будет война, это будет другая война".
Багапш рассказал, что за последний год Абхазия укрепила свою акваторию достаточным количеством кораблей, приобрела летательные аппараты и "в военном плане хорошо подготовилась", так что "панических настроений здесь нет и не будет, и кто бы сюда ни сунулся, он получит достойный отпор".
Однако, по мнению главы непризнанной республики, само по себе Кодорское ущелье опасности для Абхазии не представляет. В случае начала широкомасштабных действий Багапша, по его словам, "меньше всего волнует Кодорское ущелье": "Меня волнуют 210 километров морской границы, меня волнует Гальский район. Именно на этих направлениях мы все это время ждали нападения". В Абхазии считают, что спецоперация в Кодорском ущелье проведена грузинскими властями, чтобы отвлечь абхазскую армию в горы и провести военную операцию с моря.