Как стало известно, вопрос о преемнике Волошину задал директор российской программы Центра Карнеги Энди Качинс. В изложении источника газеты ответ Волошина звучал следующим образом: "Путин пытается найти собирательный образ, нечто среднее между Медведевым и Ивановым. Но поскольку такого человека рядом нет, существует вероятность, что одного из них он выдвинет на пост президента, а второго – на должность премьер-министра".
По информации другого источника, Волошин также отметил, что "Путин ищет достаточно молодого преемника, умного, хорошо знающего военные вопросы, который будет прислушиваться к его советам, давая нынешнему президенту возможность сохранить свое влияние и, может быть, вернуться через четыре года".
По мнению Волошина, "американская политическая элита сильно напилась на похоронах бывшего СССР и переживает затянувшееся похмелье". Он огласил довольно длинный список "добрых дел" Кремля по отношению к Белому дому. Среди них – закрытие Москвой военных баз на Кубе и во Вьетнаме, согласие на выход США из договора по ПРО и временное размещение американских военных баз в странах Центральной Азии, а также помощь развединформацией по Афганистану.
В ответ в Кремле ждали выполнения данных президентом Бушем обещаний об отмене поправки Джексона–Вэника и подписания протокола о вступлении России в ВТО. Источники газеты сообщили, что "Волошин понимает трудности, которые возникли у президента Буша с выполнением этих обещаний, но он ссылался на то, что тогда не надо было под ними подписываться".