Представившийся Ахмедом мужчина, особенности выговора которого не оставляют сомнений в том, что чеченский язык является для него родным, разговаривал со Станиславом Дмитриевским, который является директором финского ОРЧД и референтом НФПТ. Он пояснил, что звонит с Северного Кавказа, и дал понять, что является сторонником чеченской независимости. Далее он заявил, что "они" (т.е. видимо такие же сторонники, как он) следили и одобряли деятельность ОРЧД со времени создания организации, что их степень доверия к ОРЧД несколько снизилась после убийства Масхадова, но спустя некоторое время "они" снова убедились "в искренности намерений" ОРЧД. А посему, зная о том, что организация получает зарубежное финансирование, в том числе из США, он и его сторонники "просят оказать финансовую помощь их благородному делу". "Ахмед" заявил, что на первое время им вполне хватило бы ста тысяч долларов. Разговор закончился обещанием звонившего сообщить в будущем время, место и способ передачи денег.
В ОРЧД и НФПТ заявляют, что расценивают данный звонок как провокацию, осуществляемую спецслужбами России, и нацеленную на попытку обвинить сотрудников данных организаций в финансировании террористической деятельности. Однако "уровень непрофессионализма и откровенной глупости, которым сопровождается данная провокация, вызывает глубокий шок", - заявила Челышева.
Сотрудники ОРЧД и Фонда в поддержку толерантности сообщили, что сами готовы назначить время и место "стрелки" с новоявленным "борцом за свободную Ичкерию". "В зависимости от места его работы ее можно было бы провести вблизи здания УФСБ по Нижегородской области или Нижегородского УБОПа, или непосредственно в кабинете "борца", - сообщает Челышева.
27 июля Дмитриевский, чей обвинительный приговор за обвинение в экстремизме публикаций газеты "Право-Защита" стал основанием для ликвидации всей организации, получил от своего инспектора "предупреждение" о том, что условное наказание может быть заменено ему на реальный срок лишения свободы.