На митинге присутствовали активисты "Обороны", ОГФ, нацболы и многие другие представители общественно-политических организаций. Среди участников акции были и президент Независимой ассоциации психиатров Юрий Савенко, Вячеслав Милов, Юрий Самодуров, сопредседатели Республиканской партии Владимир Рыжков и Владимир Лысенко, руководитель Общества российско-чеченской дружбы Станислав Дмитриевский, один из лидеров "Другой России" Эдуард Лимонов, лидер ОГФ Гарри Каспаров, представитель РНДС Иван Стариков, лидер движения "Мы" Роман Доброхотов, Людмила Алексеева, председатель МХГ, Лев Пономарев, исполнительный директор ООД "За права человека" и многие другие. Пришедшие люди принесли с собой фотографии Анны Политковской, с трибуны читали стихи. Коллеги, родственники и люди, просто знавшие Анну Политковскую, вспоминали ее, говорили о том, что трагически погибшую журналистку до сих пор никто не смог заменить.
Священник Глеб Яконин в своем выступлении сказал, что "тоталитарный режим, проливающий кровь мучеников обречен на гибель". Станислав Дмитриевский отметил, что в день, когда Политковской должно было исполнится 50 лет, в Нижнем Новгороде УБОП изъял всю оргтехнику редакции "Новой газеты". "Это плевок на могилу Анны Степановны"., - заявил он. По мнению Доброхотова, лучшим способом отдать дань памяти Анны Политковской будет участие в акциях объединенной оппозиции.
Гарри Каспаров отметил, что когда власть не в состоянии закрыть источник критики она прибегает к грубой силе. "Это был выстрел в свободную журналистику, совесть страны", - сказал Каспаров. Он обратился к присутствующим на мероприятии и сказал, что от них зависит то, каким образом будет написана сегодняшняя история страны.
Эдуард Лимонов сообщил собравшимся, что впервые встретился с Анной Политковской несколько лет назад у Никулинского суда города Москвы, куда она приходила долгое время, чтобы написать материалы о нацболах, посаженных за решетку за символический захват администрации президента. Он отметил, что сейчас в СИЗО Москвы более года находятся нацболы за самооборону у Таганского суда, но после гибели Политковской не осталось журналистов, которые писали бы о подобных историях. "Я хочу сказать, что мы не забудем Анну Степановну и не простим ее убийство, клятвенно обещаем". Лев Пономарев поддержал Лимонова, заявив, что с тех пор, как погибла Анна Политковская, организации "За права человека" стало не к кому обращаться, не осталось журналистов, которые "так активно помогали бы в гражданских расследованиях".
В свою очередь Владимир Рыжков заявил, что те, кто помнит и скорбит по Анне Политковской, должны потребовать у власти, чтобы расследование ее убийства было проведено, а над виновными состоялся публичный суд. Роман Доброхотов сказал, что молчание – "это соучастие в убийстве Политковской". "Мы должны продолжать говорить", - считает Доброхотов.
В память об Анне Политковской участники митинга возложили цветы возле ее портрета и зажгли свечи. После окончания мероприятия больше половины участников митинга отправились на Лесную улицу, где жила журналистка и где она была убита, чтобы возложить цветы возле ее подъезда.
На Лесной улице на стену дома журналистки был наклеен рукописный плакат с карикатурным изображением Фемиды и стихами против российского правосудия. Не стесняясь сотни собравшихся и телекамер, милиционер сорвал плакат. На законные просьбы представиться он отвечал отказом и ухмылялся.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома в Москве. Наиболее вероятной версией прокуратура назвала профессиональную деятельность журналистки, которая была известна публикациями на чеченскую тематику.
31.08.2007,
Станислав Решетнев