Чтобы послушать речь потерпевшего губернатора, в суд прибыли представители СМИ, в основном это были корреспонденты центральных изданий, но случилось то, чего все и ожидали – Василий Бочкарев в суд не явился. Вместо него поступила бумага от его имени, что он находится в длительной командировке, и что его показания, данные на предварительном следствии, считать действительными без всяких изменений.
Что характерно, все участники процесса согласились с тем, чтобы не тревожить больше губернатора и не применять к нему меру принудительного привода. А подсудимый Олег Кочкин вообще заявил, что он хоть и приготовил для губернатора 21 вопрос, но так как губернатор "по факту не является свидетелем и за уши притянут в этот процесс", то опрашивать Василия Бочкарева не обязательно, достаточно огласить его показания. Что имел в виду Кочкин, поминая о губернаторских ушах, никто из участников процесса не поинтересовался.
Показания губернатора, данные на предварительном следствии, зачитывал лично судья, правда, так и не смог точно воспроизвести все, что было написано следователем в протоколе допроса – хромала орфография. Потом были оглашены другие материалы уголовного дела, а фонограммы телефонных разговоров, прослушанных и записанных спецслужбами во время оперативной разработки Олега Кочкина, оставили до следующего заседания.
Напомним, что лидер пензенского "Яблока" и издатель независимой "Любимой газеты" Олег Кочкин был арестован в марте 2008 года по обвинению в вымогательстве в особо крупном размере по статье 163 части 3 УК РФ, ему грозило от 7 до 15 лет тюрьмы, но впоследствии обвинение переквалифицировали на более мягкий "коммерческий подкуп" по статье 204 УК РФ. Аресту предшествовали обыски в офисах "Любимой газеты" и скупка ее тиража с компрометирующими материалами на областное руководство и лично губернатора Василия Бочкарева.