Право же, почти без иронии могу сказать, что на минувшей неделе некоторые телеканалы преподнесли неожиданный и оттого вдвойне приятный сюрприз. Однако если от спутникового канала RTVi подобного сюрприза вполне можно было ожидать, то обновленный телеканал РЕН откровенно порадовал профессиональным разоблачением истинного лица действующей власти, точнее, ее силовой составляющей.
В программе "Справедливость", выходящей ежедневно на этом канале, в течение двух вечеров речь шла о "ментовском беспределе". Пикантность ситуации придавало то, что ведущий передачи Андрей Макаров, ныне депутат Госдумы от правящей партии, сам в свое время работал в милиции.
Кстати, признаюсь, что эти обстоятельства ранее побуждали меня, в отличие от некоторых коллег, в течение длительного времени воздерживаться от однозначно положительных оценок этой программы. Воздержусь я от таких оценок в целом и сейчас. Но показанная на прошлой неделе программа, без сомнения, оказалась удачной и заслуживает отдельного разговора.
На мой взгляд,
блестяще справилась с задачей "саморазоблачения" завсегдатай федерального эфира, генерал-майор милиции и также депутат Госдумы Татьяна Москалькова.
Облик этой действительно приятной женщины, видимо, должен был способствовать формированию у зрителей представления о милиции как структуре "с человеческим лицом".
Но все рухнуло в один момент.
Сразу стало ясно, что обсуждаемая тема систематического превышения нашей милицией своих полномочий глубоко неприятна госпоже Москальковой и до глубины души раздражает ее.
Вероятно, этим было вызвано постоянное желание Москальковой сменить тему разговора и направить течение беседы в привычное пропагандистское русло. Неслучайно она категоричным тоном спросила у ведущего, почему он постоянно делает акцент на нарушителях закона в милицейской форме и не говорит о тех четырех сотнях милиционеров, что погибли в прошлом году на боевом посту?
Не удержусь от реплики.
Погибшим на боевом посту — вечная память и слава. Но здесь нужно обязательно иметь в виду как минимум два обстоятельства.
Первое. Поступающая информация дает возможность предположить, что значительная часть милицейских потерь приходится на республики Северного Кавказа, где, как известно, экстремистское подполье развязало настоящую войну против сотрудников правоохранительных органов.
Поэтому ответственность за их гибель наряду с террористами должны, по идее, нести и власти, чья бездарная кавказская политика привела к подобной плачевной ситуации.
Второе. Профессия сотрудника правоохранительных органов стоит несколько особняком от других профессий. Она изначально подразумевает риск для жизни, и даже возможность гибели на боевом посту. Недаром при поступлении на службу будущие сотрудники приносят присягу, в которой клянутся защищать не президента, не премьера, не правительство и не свое начальство, а рядовых граждан страны.
Очевидно, что каждый случай нарушения этой присяги должен рассматриваться как чрезвычайное происшествие, которое невозможно с помощью мифических "уравнительных коэффициентов" компенсировать за счет героических действий других сотрудников, честно исполнивших свой долг.
К сожалению, мы видим, что таких случаев с каждым годом становится все больше. По сути, мы становимся свидетелями массового нарушения сотрудниками милиции принятой присяги, а если говорить честно, предательства своего народа.
Поэтому
кощунственно прозвучали слова Москальковой по поводу того, что "сегодня стабильность в России держится благодаря этим ребятам", а виновные в нарушениях закона будут строго наказаны — они будут уволены!
Очень характерные оговорки. К "стабильности" мы еще сегодня вернемся. А пока обратим внимание на вырвавшееся слово "уволены". Оно появилось вовсе не случайно. Очевидно, Татьяна Москалькова и ее коллеги считают, что самым страшным наказанием для преступников в форме будет действительно увольнение из органов. То есть лишение заветных "ствола" и "ксивы". Иначе говоря, лишение возможности творить беззаконие под прикрытием фигового листочка закона.
Теперь вернемся к "стабильности". В программе "Народ против" (канал RTVi и радио "Эхо Москвы") обсуждалась тема права граждан на свободное приобретение и ношение оружия. От имени государства выступал некий Алексей Филатов, "ветеран группы "Альфа", представившийся, правда, сугубо гражданским человеком, "мирным хлебопеком".
Телезрители с удивлением могли лицезреть солидного и крупного, мягко говоря, мужчину, даже не скрывавшего глубоко презрительного отношения к своим оппонентам.
Господин Филатов почти дословно повторил тезисы генерала Москальковой. По его мнению, государство является основой нашей безопасности, которая достигается, в свою очередь, ограничением прав и свобод граждан. Поэтому оружие рядовым гражданам вовсе ни к чему — ведь их и так защищает государство. Тем более что граждан, в отличие от государства, постоянно "колбасит". По лукавому и вызывающему откровенную брезгливость заявлению Филатова, настоящий интеллигент никогда не возьмет в руки оружие.
Если же "интеллигент" заявляет о своем праве на оружие, то это означает только одно — то, что "оружие нужно ему, чтобы воевать с милицией".
Ложь. В каждом слове. Ложь и смертельный страх перед тем, что граждане вдруг перестанут играть роль овец на заклании и смогут дать вооруженный отпор посягательствам преступников в форме. Поскольку всем уже давно ясно, что государство сегодня не в состоянии обеспечить нашу безопасность, а его вооруженные отряды "правоохранителей" не только не являются гарантами стабильности, но, напротив, как могут, дестабилизируют обстановку в и без того нестабильном обществе.
По иронии судьбы в тот же вечер, вскоре после саморазоблачительных монологов господина Филатова, в эфир вышла ночная информационная программа "24" (телеканал РЕН). В ней журналисты рассказали о поиске членов банды подмосковных грабителей и убийц. Одним из ключевых членов этого преступного сообщества оказался сотрудник милиции.
Вероятно, его нам тоже следует считать "гарантом стабильности и спокойствия" в обществе?
Приведу напоследок пример из личной практики.
На минувшей неделе мне довелось возвращаться домой на одном из последних троллейбусов.
Рейс не отличался спокойствием: на задней площадке машины шумно гуляла компания, состоящая из трех девиц "старшего школьного возраста". Барышни курили в салоне, пили водку из горла и отчаянно сквернословили.
Тогда один из пассажиров сделал им замечание и пригрозил вызвать милицию.
Реакция девиц оказалась неожиданной. Самая старшая из них расстегнула неверными руками сумочку и вытащила из нее вместе с пустой бутылкой засаленную синюю форменную рубашку с погонами. После чего заявила, что сама работает в милиции.
Дальнейшее с трудом поддается описанию. Девица носилась по салону ночного троллейбуса, как ведьма, размахивая грязной форменной рубашкой в одной руке и красным удостоверением в другой. При этом она кричала, что
"мочить гражданских козлов" ей доверили правительство и лично Путин.
Когда я потом пересказывал эту историю друзьям, они не нашли в ней ничего необычного. Только удивились фразе про Путина. Тем не менее эта фраза была произнесена. Видимо, крепко сегодня вбивают в головы молодым шакалам, кто в случае чего придет им на помощь.
Что же касается дальнейшего, то из шепота испуганных подруг разбушевавшейся "милиционерши" стало понятно, что она, похоже, действительно работает в органах, но на какой-то малозначительной технической должности. Девчонки теперь смертельно боялись, чтобы не появились настоящие стражи порядка, которые вполне могли бы влепить самозванке по первое число.
Однако опасения их были напрасными. У пассажиров троллейбуса сразу пропало всякое желание связываться с юной идиоткой. Поскольку из своего личного опыта многие знали, что принципиальность и желание добиться справедливости в данном случае чреваты возможными крупными неприятностями. Мало кто сомневался в том, что милиция почти наверняка встанет на защиту не пострадавших граждан, а "своих". В случае чего замучаешься доказывать, что это не ты затеял ночной скандал в общественном транспорте.
Эта история имеет самое прямое отношение к развернувшейся в телевизионном эфире кампании по созданию благоприятного имиджа российских правоохранительных структур. Именно "созданию имиджа", а не признанию ошибок и началу реального реформирования прогнившей системы.
Кампания постепенно достигает своей цели.
Граждане в значительной своей части приходят к выводу, что попытки противостоять системе заранее обречены на провал. А сотрудники органов, прежде всего самые юные и начинающие, убеждаются в своей безнаказанности и власти над всеми остальными.
Конечно, подвыпившие девицы в троллейбусе — это еще не держиморды, а так, держимордочки. Но все шансы дорасти до матерых волчар у них уже есть.
Если, конечно, вовремя не остановить их "заботливых учителей".
Боюсь, что понимают они уже только язык наручников и лязг тюремных засовов.
Стало быть, именно этим языком с ними и нужно разговаривать. Конечно, в строгом соответствии с законом.
Вы можете оставить свои комментарии здесь