Несколько дней назад исполнилось 74 года завершению грандиозной предвоенной депортации "враждебных элементов" (с семьями) из "благоприобретённых" по пакту с Гитлером территорий - стран Балтии, Бессарабии, регионов Восточной Польши (Зап. Белоруссия и Зап. Украина). Всего депортация спецпереселенцев охватила до 300 тысяч человек, значительная часть из которых умерла в пути или сразу по прибытию в Сибирь.
Такая депортация - по мнению историков - должна быть тщательно подготовлена и служит очищению будущего театра военных действий. Своим зверством она провоцирует восстания (что и произошло в реальности в Прибалтике), поэтому решаются на такие меры только, когда нет иного выбора. Всё это является признаком неминуемой близкой войны - развёртывание миллионов солдат в зоне депортации по идее избавляет от опасности восстания (если только эти миллионы не бегут в панике, бросая оружие, как это было в начале ВОВ).

Но какой войны это был признак? Войны с рейхом и его союзниками явно не ждали - был настоящий шок, многократно описанный в мемуарах и в советской худ. литературе и кино. СССР не мог готовить нападение, как заверяет нас вся советская и российская официальная историческая наука. Армия Британской империи (войска Британии, Канады, Австралии и Новой Зеландии) были заняты боями в Ливии и только что потеряли Крит.

Поэтому, есть версия (моя), что так Сталин готовился к нападению со стороны Америки, которая и тогда, прямо по Патрушеву, мечтала об уничтожении России.

А если без стёба, то майско-июньская депортация 1941 года - главное доказательство подготовки СССР к атаке на позиции Рейха, иначе говоря, начала Великого Антифашистского Освободительного Похода Красной Армии в Европу. Планировали бы сей поход на год позже - и депортацию отложили бы.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены