Оказавшиеся в отчаянном положении валютные заемщики провели в Москве акцию с перекрытием Тверской улицы. Они просили предоставить возможность расплатиться по ставке 40 рублей за доллар. Звучало и такое: "Давайте вернем этот Крым уже в конце концов — жить не на что. Где мне жить? В Крыму? На улице? Или в банке?" Блогосфера обсуждает происходящее, многие при этом вспоминают огромные долги, списанные РФ т.н. "развивающимся странам".
"Все доводы о святости гражданских сделок я сам могу привести. И о том, чем думали дамочки в мехах, когда скупали квартиры в то время как "простой народ голодовал". И прошлогодние инвективы умнейшего Марка Солонина, который после первых обещаний правительства поддержать валютных ипотечников кидал на Кремль пламенеющие перуны на тему помощи "социально-близким" Путину слоям. (Тем более, что их оставили без приличной хавки и приличных доступных курортов). Но вот, что гласит пункт 3 статьи 179 ГПК РФ "3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего."
Кроме того, банки получают госкредиты (через Сбербанк и ВТБ, например), чтобы они не лопнули, но раз их сохраняют для публичной пользы, значит и они должны служить обществу, а не только зарабатывать на ростовщичестве. И еще одно — необходимо проверить, насколько в каждом случае банк уже отбил ипотечный кредит и теперь получает сверхприбыли, а в каком случае — еще нет, есть ли готовность к реструктризации. Дело в том, что падение рубля безмерно обогатило Минфин, который погашает социальные обязательства государства "резаной бумагой". И ипотечники разоряются именно потому, что богатеет казна и экспортеры. Поэтому справедливость требует выкуп через специальное агентство валютных долгов у банков и их реструктуризацию. Приблизительно с подобных схем начинал Рузвельт 83 года назад, когда спасал Америку от тотального банкротства".
"Удивительное все-таки отношение у российских властей к своим же гражданам.
Читаю, что сегодня валютные ипотечники перекрыли Тверскую в Москве. На видео одна из участниц кричит "мы не хотим становиться бомжами".
Если вдуматься, а ведь бомжами власть считает всех граждан, ну за исключением своих приближенных, тех, кто у кормушки.
Поскольку статус "Бомж" сегодня в России — это не просто человек, не имеющий определённого места жительства, это целая социальная парадигма.
Люди, вроде бы живущие в своей стране, но не имеющие её. Люди без страны…без места..без права голоса.
ФБК снимает фильм про Чайку, раскрывая невероятную коррупционную сеть, Путин делает Чайку членом Антикоррупционного Совета.
Рамзан грозится расправами над "врагами народа" Путин заявляет, что доволен действиями руководства Чеченской Республики.
Сердюкова и Васильеву, которые стали предметом возмущения массы народа, отпускают таки по амнистии.
Власть как бы говорит: Вы хотите одного, но вы бомжи, люди без страны, у вас нет права голоса. Мы будем делать так, как нужно нам. Страна — это мы.
Но страшно даже не то, что люди в России — по сути не граждане своей страны, поскольку граждане обладают обычно хоть какими-то правами.
Страшно то, что многие граждане, не все, но подавляющее большинство, это знает! И это является по сути частью общественного договора. "Мы — никто. Они — наши хозяева".
Я не знаю, каким образом страна докатилась до такого состояния. Но причина кроется точно не в том, что власть плохая, ответ, наверно, глубже. В том, что ей позволили быть такой…
Ведь бомж — это не врожденный статус, который даётся, как только россиянин появляется на свет, он приобретается.
Вопрос только в том, что готов сделать человек ради того, чтобы быть частью своей страны, её полноценным гражданином.
И тогда шекспировская философская фраза на российский лад может звучать так: "Так бомж или не бомж? Вот в чем вопрос!"
"Я помню 90-е годы. Было трудно, но была надежда, что народ наконец-то начнет жить как в цивилизованных странах. А стало на порядок хуже. Обидно за страну", — пишет Мария Белякова.
"Всё-таки государство — это ещё та сука! СССР развалился и РФ перед своими гражданами отвечать за пропавшие в сбербанке сбережения отказалась. Не наша, сказало новое государство, вина. Геополитическая катастрофа приключилась, ничего не поделаешь.
А от долгов перед западными странами и имущества СССР за рубежом РФ не отказалась. Мы, сказало новое государство, законные наследники. Как перед чужими — вернём и не извольте беспокоится. А перед своими — валите отсюда голодранцы и не толпитесь у порога.
…25 лет прошло. Государство с колен встало, матереет и рычит на всех. Во главе государства стоит уж полтора десятка лет самый крутой в мире и самый любимый в стране.
Никакой геокатастрофы нет, правила устанавливает и меняет только само государство, а людей, которые ему поверили и взяли ипотечные валютные кредиты для покупки квартир — в упор не видит. Вот, Венесуэле, С/Корее или Сирии, да кому угодно, кому захочу, говорит государство, тому долги и прощу. А вы, голодранцы, пошли вон, не толпитесь у порога…
Государство — это мы! Помните? Забудьте!
Государство — это чиновники! И если в государстве начинает не хватать на всех, то не вы, "голодранцы", будете в очереди первыми, а они.
Недавно это объяснили дальнобойщикам, теперь объясняют заёмщикам и они, будьте уверены, не замыкают очередь…"
"Вот уже который день (который месяц?) мы все сочувствуем "валютным заёмщикам", в особенности тем из них, что взяли ипотечные кредиты в долларах/евро.
И вот сегодня, после очередного сюжета "Дождя" на эту, безусловно болезненную для многих, тему, возник у меня вопрос:
— Взрослые дяди и тёти, способные получить и обслуживать значительные (для РФ) кредиты, обеспечением которых является их, во многих случаях — единственное, жильё, наверняка умеют пользоваться интернетом и получать, анализировать, взвешивать информацию.
Если они, не обращая внимания на многочисленные предупреждения, поверили в "стабильность", которую обещал им некий надутый карлик, если действительно думали, что несмотря на "крымнаш" и войну с Украиной, курс рубля останется прежним, если "полностью поддерживали" или считали что "политика не наше дело" — то почему теперь за эту их, мягко скажем, недальновидность, должен платить "Societe Generale"?.."
"Я думаю, что если Россия может миллиарды долларов выкидывать на поддержку Монголии, прощать кредиты недоразвитым странам, то помочь нескольким тысячам российских граждан, попавшим в трудное положение из-за безмозглого руководства страны — прямая обязанность государства", — считает Татьяна Дорутина.
"Я вот что хочу сказать насчет валютных ипотечников. Совершенно точно я не буду лить слезы. Они решили поиграть с советской властью в азартную игру, по сути в наперстки. Понимали ли они, что выиграть нельзя? Не знаю… Но вот голову надо иметь в любом случае.
Должно ли им помочь государство? Ну в принципе да, это нормально будет вполне для социального государства. Но сперва это самое государство должно помочь по-настоящему обездоленным. Если оно не будет платить блокадникам, но будет валютным ипотечникам, это будет не совсем правильно".
"Вопрос не в валютных вкладчиках, вопрос в доверии граждан к государству, формально, законом о ЦБ РФ, гарантирующим стабильность рубля… А для многонациональной России потеря такого доверия чревата большими неприятностями", — констатирует блогер Юрiй Рибник.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
23-01-2025 (17:37)
Ксения Кириллова: Ради войны Кремль готов жертвовать экономикой России