"Если про майдан, то это одно из самых сильных впечатлений.
наравне с первым поцелуем и тем головокружением, когда с трясущимися от счастья руками идешь к полковому КПП с документами о том, что ты отслужил срочную службу.
оказаться в окружении людей, которые боятся государство в тысячу раз меньше,
чем ты, с младенчества привыкший к смирению и земным поклонам — это было невероятно.
смотришь на человека, на его движения, слушаешь слова и понимаешь
ужас апостолов, когда те увидели Христа, идущего по воде: невозможно! так не бывает! мираж!
ты закрываешь глаза, ты открываешь глаза — а они по прежнему говорят о своей свободе и чувстве собственного достоинства.
ни цинизма, ни пессимизма, ни кривой ухмылки крепостного.
у моего внутреннего москвича случился культурный шок, за что майдану огромное спасибо".
Айдер Муждабаев:
"Не все знают, что Майдан (Meydan) — крымскотатарское слово. Как и многие привычные украинцам слова: кава (qave), філіжанка (filcan)… Даже обиходное чокаться — от крымскотатарского çoq, как пожелание много всего. У нас много всего общего, но по-настоящему нас объединил Майдан как общее неприятие несвободы. Это братство оказалось сильнее кровного, и его не убить.
Вічна пам'ять загиблим героям.
З днем Свободи та Гідності, Україно!"
Алексей Широпаев:
"Три года назад, 21 ноября 2013-го, началась трёхмесячная эпопея Второго Майдана. Памятное фото: Илья Лазаренко (слева) и я; Киев, декабрь 2013-го. Незабываемый воздух свободы и надежд".
Егор Седов:
"Ну вот, третья годовщина тех событий, которые заставили практически не отрываясь, следить за трансляциями в Интернете. (Оттуда же, из Интернета, узнавалось и то, что врет про Украину телевизор).
Понятно, что это было не только сопереживание, Майдан стал частью жизни. И все, что случилось потом…
Почему? Потому что Майдан — он ведь не сам по себе. Это кампания той войны против двуногих хищников-поработителей, которая ведется с незапамятных времен.Сложно даже определить дату. Может быть, это началось с битвы при Куртрё, "битвы тысячи шпор", когда обычные городские ремесленники показали рыцарям Филиппа Подлого ("Красивого"), на что способны люди, для которых свобода ценнее всего на свете. А может, это случилось, когда английский лучник, еще вчера — самый обычный крестьянский парень, спустил тетиву: и стало ясно, что "благородный" рыцарь, почти полубог, тоже сделан из мяса и костей, и никак иначе. А вероятно, все началось еще раньше — со времен тираномахии и первых восстаний рабов.
И с тех пор не прекращается, и не прекратится, пока планета не будет очищена от хищничества в любых обличьях.
Хотя время ускоряется, на нас этой войны с несвободой точно хватит.
Поэтому поздравляю всех украинцев и всех сочувствующих Украине с Днем Выбора и Днем Достоинства".
Александр Тверской:
"Становление демократического общества и правого государства в условиях войны и оккупации части территории за несколько лет? Это все разочаровавшиеся так шутят или у них действительно какие-то проблемы с восприятием реальности? Я уже не говорю про то, что за последние десятилетия буквально всё общество снизу доверху пропиталось, как губка коррупционерами, растратчиками и беспредельщиками. И произвести замену всего этого советского перегноя за несколько лет просто физически невозможно. Такие процессы происходят постепенно посредством люстрации, декоммунизации, систематических выборов, гражданского контроля общества за властью, привлечения иностранных специалистов и выращиванием своих профессионалов и свободных людей, которые буду иметь чувство достоинства и европейский склад ума. И процессы эти запустились именно после Майдана.
Построение свободной и прозрачной страны — это долгий, кропотливый, ежедневный труд. В первую очередь — это труд простых людей. Не бывает так, чтобы всё и сразу, кто этого не понимает, тот глубоко инфантилен и так ничего и не осознал. Майдан дал главное — возможности и перспективы. Определил вектор и путь развития Украины. Дал надежды и все условия для их оправдания. Радоваться бы, ценить произошедшее, благодарить тех, кто там был, а не безвольно хныкать. Надо быть хозяевами своей судьбы, а если не хотите, то вам в Россию — тут никаких Майданов (это дело тут вызывает суеверный ужас), не надо ничего решать, ни о чём думать — стабильно, темно и сыро. Вам покажут и расскажут кого ненавидеть, кто во всём виноват, кого любить, кого бояться и пояснят зачем вы всё ещё существуете. Настоящее отдохновение для пассивных мозгов и рабских сердец. Рай для тех, кто хочет незаметно родиться и не высовываясь, кое-как прожить: где-то украл, где-то настучал, там унизился, здесь унизил, подёргался перед смертью и бессмысленно сгинул.
Майдан — это без малого великое историческое событие в истории Украины. Это катализатор жизни и правды. Вырваться из щупалец советской гидры, невообразимым усилием воли выйти из этого летаргического сна — это действительно стоит того, чтобы не прекращать борьбу и гордиться своей страной".
Iрина Пасiчник:
"Я скажу Вам, что Майдан не вдруг… Это начинаешь понимать, анализируя весь исторический ход. Я застала в школе советскую историю и в старших классах (благодаря прогрессивному учителю) и в институте — новую, украинскую ( и да, со стороны, возможно слишком патриотичную) историю. Как ни странно в Украине всегда были "националисты", которые помнили, что существует украинский народ, который близок с Европой, и у которого когда-то было своё государство — Киевская Русь (так было в 1917…— валилась империя, украинцы у власти мечтали быстренько отсоединиться, создать свою країну…) Сейчас главное, чтобы нас не захлестнуло ураганом революций. В Украине очень трудно, мы сильно обеднели, но всё же люди терпят, терпят ради будущего. И если, как раз сейчас, не расшатают страну — это и будет самым главным доказательством мудрости народа. Отсутствие нового майдана доказывает народность предыдущего".
Однако появились и иные мнения — как ни странно, в среде, именующей себя "оппозиционной".
Егор Седов:
"Вчера высказался о Бароновой. Так не одна же она. И не только три года назад. Вот уже сегодня — другой светоч протеста. Интересно только, каков у этого самого "протеста" главный лозунг? "Сидите тихо, не будите лиха, тогда вас тихонечко удавят шелковым шнурочком, а не станут четвертовать…" Так, что ли?!
В общем, "протест" у подобных персонажей превращается в конкурс "Как понравиться палачу?"
Впрочем, и палачей, и такого рода "жертвы" кое-что роднит: и одни, и вторые одинаково вздрагивают при словах "революция" и "Майдан".
"Меж тем блоггер Адагамов за один вечер решил взять рекорд и стать главным майданоненавистником всея РФ. К чему бы это? Может ему нужна колонка в Известиях, как Лимонову в свое время, что бы было под старость чем кормить семью?" — замечает Ольга Кортунова.
"Да он не против Евромайдана. Мы с ним по Сирии год назад с**лись. Вот типа если бы не возбухнули сирийцы, то мирно жили бы при Асаде. Этот чувак считает что виноват не палач, который кислотные тюрьмы устроил, а жертва, которая рыпнуться попыталась. Жертве же только хуже стало, не надо было рыпаться", — пишет Елена Туманова.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter