И снова стоит обратиться к чтению конституции Российской Федерации. Конечно, наша Конституция порой противоречива, но все же она задает основной базис прав и свобод. Настаивая на исполнении государством прав и свобод, закрепленных в текущей Конституции, мы еще имеем шанс избежать кровавой революции или деградации общества со состояния Северной Кореи.

Статья 81 п. 3 дает однозначную трактовку: "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".

Попытка представить, дело так, что есть возможность многократно избираться по два срока с перерывами — неприкрытое лукавство.

"...не может занимать ... более двух сроков подряд..." — "подряд", это наречие уточняющее понятие "двух сроков". Смысл всего предложения — установление лимита на пребывание президента у власти более двух сроков. "Подряд" — всего лишь усиливает ограничение, а не смягчает его, это дополнительное требование а не основной смысл.

Возможно, с первого раза смысл фразы покажется неоднозначным. Но все встает на свои места при рассуждении "от противного". Представьте себя автором Конституции, который бы желал определить ограничение только на последовательность сроков и оставить возможность переизбираться многократно после перерыва полномочий. Фраза звучала бы так: "...не может занимать ... подряд более двух сроков...". Чувствуете разницу? "Подряд более двух сроков" это не то же самое, что "... более двух сроков подряд". Порядок имеет фундаментальное значение! В первом случае говорится о непрерывности "подряд" и идет уточнение "подряд более двух сроков" — то есть нельзя превысить непрерывный срок и все. Повторять — можно. Во втором случае — речь идет уже о совокупной длительности "более двух сроков" и дополняется ограничение "подряд".

А теперь, чтобы закрепить все это, произнесите фразы несколько раз, определите оттенки смысла и ощутите точность и красоту русского языка:

"...не может занимать ... более двух сроков..." — два срока в любой последовательности,

"...не может занимать ... подряд более двух сроков..." — максимальная длительность непрерывного пребывания — два срока, но без ограничения общего срока.

"...не может занимать ... более двух сроков подряд..." — два срока, но идущие один за другим.

Все!

Если гражданин Путин принимает участие в этих выборах — это нарушение Конституции и незаконная узурпация власти. Само участие в этих выборах в качестве кандидата, избирателя, члена избирательной комиссии и даже наблюдателя — это согласие с нарушением Конституции.

Еще один момент. Пункт 1 статьи 81 звучит так: "Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании". Заметьте, что в пункте 3 речь идет уже о занятии должности, а не об избрании. Отсюда иногда ошибочно делается вывод, что это пункт просто про ограничение длительности непрерывного срока занятия должности. Но данная трактовка неверна, так как ограничение срока занятия должности, а не количества избраний защищает граждан от случая, когда президент будучи избран однократно, отменяет выборы или препятствует их проведению и автоматически занимает должность на неопределенный срок.

Именно время нахождения в должности имеет конституционный предел размера — два срока. Никаких третьих и четвертых сроков, вне зависимости от перерывов или числа избраний. Даже день сверх двух сроков — это больше двух. Это как кусок ткани — вы можете отрезать два метра, одним куском (подряд) и ничего больше.

Но, есть еще более сильный довод. Закон нельзя толковать по букве — закон нужно толковать из смысла и духа закона. А смысл Статьи пункта 3. статьи 81 однозначен — закон защищает народ от узурпации власти, способствует сменяемости элит и возникновению политической конкуренции.

Можно как угодно толковать Конституцию, но отсутствие сегодня реальной политической конкуренции — это факт, отрицать который — глупость или лицемерие.

Требовать исполнения Конституции в части длительности занятия должности Президентом — это тест для всех остальных кандидатов в Президенты. Все они не просто "кухарки" — они профессиональные политики, реально борющиеся за власть и имеющие в своем составе профессиональных юристов. Наивно полагать, что кто то из них упустил бы шанс в реальной борьбе потребовать отказа в регистрации В.В. Путина в то время, когда эта подсказка даже присутствует в Википедии. Любой кандидат, не использующий такой шанс — соучастник преступления.

Требовать исполнения Конституции в части длительности занятия должности Президентом – лучший тест для кандидатов в Президенты. И этот тест пройден только Ксенией Собчак. Как бы мы ни относились к Ксении – именно она, а не Явлинский или Грудинин сделала это. Я сам еще вчера думал, что Ксения скорее “договорной кандидат”, но сейчас стою в удивлении. Ее запрос в Конституционный суд – это точно то, что не нужно Путину, все договорные участники должны были иметь строжайший запрет на этот шаг.

Верховный Суд должен солгать, чтобы подтвердить законность регистрации Путина. Текст Конституции однозначно запрещает регистрацию и по букве и по духу. Если отказать Собчак, все судьи становятся соучастниками тяжкого преступления. Любой, кто владеет русским языком с детства легко видит различие между: “подряд более двух сроков” и “более двух сроков подряд”.

Захват власти не обязательно должен происходить вооруженным путем, он может быть осуществлен путем сговора, подкупа, подлога, запугивания, введения в заблуждение или иным способом. Захват власти остается захватом вне зависимости от формы. Все, кто участвовал в антиконституционном захвате власти, даже если он это делал пассивно, совершают преступление и должны понести наказание — не важно, являлся ли ты подставным кандидатом, "промолчавшим прокурором" или "ничего не заметившим" генералом ФСБ.

Вся конструкция Путинской системы держится на отстранении народа от участия в политической жизни, порождающим апатию и деградацию. Систематическое нарушение закона, попрание прав граждан осуществляется с молчаливого согласия общества, уставшего и угнетенного собственной бюрократией.

Апатия населения — не оправдание для личного бездействия. Свобода, равноправие законность и справедливость не приходят сами собой — за них приходится бороться, и честь оказаться в рядах тех немногих, кто смог это сделать, несмотря ни на что.

Олег Ухин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter