По поводу смерти аллигатора в московском зоопарке.

Во время второй мировой войны он находился в Берлине и ему повезло трижды.

В первый раз - в ночь с 22 на 23 ноября 1943 года, когда английская авиация разбомбила берлинский зоопарк. Бомбы разрушили крупные здания, в том числе и Акариум. Погибло 20-30 крупных рептилий, а наш герой вырвался на свободу. Это было опасно. На следующий день специальные команды на улицах Берлина уничтожали тех животных, которые предсталяли опасность для населения. Слухи об этом быстро достигли Москвы и уже 2 декабря Илья Эренбург опбликовал статью "Зверинец горит", в которой описывал, как на Иоахимсталлерштрассе бенгальский тигр распугал местных жителей, а по Курфюрстендам носилась обезумевшая пантера.

Но наш аллигатор сумел добраться до какого-то водоема в западной части Берлина и зазимовал там. Миссисипские аллигаторы хорошо переносят зимние холода. Тогда же сформировались пищевые пристрастия нашего героя, во всяком случае, в московский период своей жизни крыс он ел наряду с минтаем и кетой.

Особенно нашему аллигатору повезло в том, что в мае 1945 года его не было в берлинском зоопарке. Территория зоопарка находится рядом с рейхстагом и сначала там прокатились ожесточенные бои, а затем был разбит лагерь армии-победительницы. Когда в конце мая 1945 года на территорию зоопарка были допущены немецкие зоологи, то они обнаружили 91 живое животное из 3715-ти, числившихся по списку на начало апреля. Здоровый аппетит советских солдат и кулинарное искусство советских поваров сделали свое дело.

Но наш герой оказался в английской зоне оккупации, был там отловлен и лишь летом 1946 года был передан советской стороне в качестве подарка. Подарочная пара "миссисипский аллигатор - тигровый питон" была сформирована с явным намеком в контру с "от тайги до британских морей".

Аллигатор умер в мае 2020-го, питон вроде бы еще жив.

Глеб Бараев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены