Когда-то российские патриоты возмущались фильмом Тарантино "Бесславные ублюдки", в котором Гитлера красочно застрелили в Париже в 1944 году: нельзя, мол, над этим смеяться. Из возмущения можно было сделать парадоксальный вывод: фигура фюрера Германского Рейха сделалась для россиян святой и неприкасаемой. И в самом деле, в Главном Храме Вооружённых Сил России (где, очевидно, полагается поклоняться этим Силам) в качестве не то священной реликвии, не то чудотворного артефакта выставлена гитлерова фуражка.

Но это было бы полбеды. Теперь Гитлер возымел в России такой авторитет, что речения и деяния его сделались неоспоримым основанием для путинской политики. Заигравшись с культом Второй Мировой войны, Путин перестал различать её стороны и стал безо всякого стеснения цитировать пропагандистские аргументы Гитлера. Это Польша, как, собственно, и утверждал Гитлер, вынудила его начать войну, оказавшись несговорчивой и отказавшись отдать Рейху исконно немецкий Данциг (правда, ей не принадлежавший). Вот и Украина точно так же вынудила Путина начать войну, чтобы вернуть свои исторические земли. Чем не исторический аргумент! Осталось подождать, когда речь зайдёт буквально о "жизненном пространстве" для русской культуры и о "Тысячелетнем Царстве".

Совершенно очевидно, что в денацификации остро нуждается отнюдь не Украина, а Россия. Надеюсь, что даже поклонники Карлсона в состоянии это понять.

Леонид Невзлин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены